Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. Обучение для педагогов

By in
85

Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. Обучение для педагоговКак известно, педагогические работники обязаны проходить курсы повышения квалификации не реже, чем 1 раз в 3 года (ФЗ 273 -ФЗ, п.5 ст.47).

Согласно Письму Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 “О введении ФГОС ОВЗ” Все специалисты должны пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (в объеме от 72-х часов) по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и (или) введения ФГОС НОО ОВЗ и (или) ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, подтвержденные дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации установленного образца.

Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по специальности “Логопедия”; б) по направлению “Специальное (дефектологическое) образование” по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии; в) по педагогическим специальностям или по направлениям (“Педагогическое образование”, “Психолого-педагогическое образование”) с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии.

Воспитатели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Педагог дополнительного образования должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы; либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

Все специалисты должны пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (в объеме от 72-х часов) по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и/или введения ФГОС НОО ОВЗ и/или ФГОС О у/о, подтвержденные дипломом о профессиональной переподготовке или удостоверением о повышении квалификации установленного образца.

При получении образования обучающимся с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), совместно с другими обучающимися (инклюзивное образование) требования к кадровому составу, реализующему адаптированную образовательную программу соответствуют выше обозначенным, с учётом психофизических особенностей конкретного обучающегося.

Руководящие работники (административный персонал), наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием, должны иметь удостоверение о повышении квалификации (в объеме от 72-х часов) по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и/или введения ФГОС НОО ОВЗ и/или ФГОС О у/о. В системе образования должны быть созданы условия для комплексного взаимодействия образовательных организаций, обеспечивающие возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации АООП НОО, использования инновационного опыта других образовательных организаций, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.

Пройти данные курсы и получить удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке Вы можете на базе АНО ДПО “Единый Центр Подготовки Кадров”. 

Обучение проводится в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий.

Перечень направлений обучения по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ:

  • Организация и содержание специальной психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
  • Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС СПО
  • Использование Lego-конструирования в работе с детьми с ОВЗ
  • Организация занятий ритмической гимнастикой и методика обучения музыкально-ритмическими движениями детей с ОВЗ
  • Организация образовательного и воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Педагогика коррекционного и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с ФГОС ДО. Коррекционная работа для детей с ОВЗ